Градкадастр и автоматизация госуслуг в сфере строительства

Реалии современного мира вынуждают нас переходить на автоматизацию и цифровизацию во всех сферах жизнедеятельности общества и градостроительная сфера не исключение.

Это подтверждает задача массовой цифровизациивсех сфер деятельности, включая строительную отрасль, обозначенная Главой государства.

На сегодняшний день, государством предоставляется более 600 услуг согласно Реестру государственных услуг из них в сфере архитектурно-градостроительной деятельности 21 государственная услуга.

Как нам известно, согласно законодательству при строительстве каких – либо объектов необходимо получить разрешительные документы на строительство. Под разрешением на строительство подразумевается весь процесс – от получения правоустанавливающего документа на земельный участок до ввода в эксплуатацию и регистрации объекта в органах регистрации.

В настоящее время большинством госорганов, акиматами данные услуги населению предоставляются различными способами, в том числе информационными системами на базе разных программных средств. Они функционируют в основном в интересах отдельных структур, которые недостаточно взаимодействуют с системами других ведомств и не предоставляют доступ к информации всем заинтересованным пользователям. Это затрудняет сбор первичной информации и поддержание ее в должном состоянии, например:

отсутствие интеграции информационных систем;

отсутствие доступа к базам данных (вследствие чего приходится запрашивать информацию от других подразделений или организаций, длительное время осуществляется сбор информации);

отсутствие возможности обработки большого объема сведений. В целом все это осложняет организацию всестороннего информационного обеспечения в акиматах для предоставления государственных услуг.

Для оптимизации и унификации данных необходимо информационное взаимодействие всех вовлеченных в развитие строительной отрасли информационных систем. В целях исключения предоставления неактуальных данных необходима автоматизация государственных услуг с использованием сведении государственного градостроительного кадастра (градкадастр).

Градкадастр, аккумулирующий данные по зданиям и сооружениям, благоустройству, улично-дорожной сети, а также по инженерным сетям, является инструментом территориального планирования развития регионов страны.

На сегодняшний день формируется Единая система градкадастра, которая состоит из закрытой и открытой частей и предоставляет сведения об объектах и коммуникациях (сведения генеральных планов и ПДП с зонами обеспеченности инженерной инфраструктуры).

Единая система градкадастра даст возможность доступа к информации – открытым данным (здания, сооружения, улично-дорожные сети, зона обеспеченности инженерными сетями) и возможности освоения территории населенных пунктов, а также развития цифровизации и информационного обеспечения для решения задач управления планирования застройки территории.

По мере готовности цифровых данных градкадастра предусматривается интеграция открытой части Единой системы градкадастра с другими информационными системами госорганов и on-line актуализация данных в градкадастре при оказании автоматизированных госуслуг акиматами и субъектами естественных монополий.

Таким образом, при полном запуске Единой системы градкадастра возможно получение следующих эффектов:

наличие актуальной и достоверной информации для населения и бизнеса о состоянии инфраструктуры;

улучшение инвестиционного климата;

прозрачность процессов проектирования и строительства;

обеспечение возможности бронирования мощностей;

увеличение количества автоматизированных госуслуг;

исключение бюрократии, автоматизация и сокращение сроков предоставления разрешительных документов в 2-3 раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *